Сегодня мы рассмотрим типичный случай небольшого повреждения краски на
крыле без вмятины на металле. Первым делом моем от грязи участок будущей
работы, т.е. все крыло, а пока оно сохнет мы немного поговорим о теории того,
что нам предстоит делать.

Что нам будет необходимо:
1. Наждачная бумага.
2.Скотч.
3.Бумага или пленка для маскировки.
4.Окрасочный пульверизатор.
5.Шлифок средний.
6.Обезжириватель.
7.Проявитель.
8.Грунтовка.
9.Эмаль.
10.Лак.
11.Полироль.
12. Специальная салфетка, не оставляющая ворсинок.
13. Искусственная замша.
 

Скажу пару слов о факторах, влияющих на качество покраски.
Внешний вид автомобиля во многом определяется состоянием его
лакокрасочного покрытия. К качеству покраски предъявляются
высокие требования, независимо от того, был ли окрашен весь
автомобиль или только его часть. В настоящее время техника покраски
достигла высоких результатов, современные краски более долговечны и
дешевы. Самостоятельную покраску при желании можно выполнить на
вполне профессиональном уровне.
Оборудование.
Не рекомендую новичкам приобретать профессиональное оборудование,
так как его стоимость соизмерима со стоимостью самого автомобиля.
В продаже имеется большое количество недорогого, но вполне качественного
оборудования, при помощи которого Вы можете выполнить покраску
очень хорошо. Для достижения этого уровня Вам необходимо следовать
указаниям, описанным ниже.
Время.
Это то, в чем автолюбители всегда имеют преимущество, так как для
профессионала время - деньги. К примеру, если Вы нанесли на кузов
слишком толстый слой краски, приведший к дефекту, Вы можете потратить
время на его исправление, в то время как профессионал не должен ошибаться.
Опыт.
Естественно, что профессионал, имеющий годы практики за плечами,
обладает огромным опытом, которого не имеет ни один автолюбитель.
В свою очередь, последнему необходимо освоить только ту часть
работы, которую он должен выполнить, а также тщательно изучить
инструкции и немного потренироваться....

 Приступаем к практическому выполнению работы.

На рис.1 изображено крыло с поврежденным участок (серый цвет).
Зигзагообразная линия ограничивает зону шлифования
На рис.2 показана зона грунтования, она немного перекрывает линию зигзага.
Рис.3 - вот, до этих пор следует нанести эмаль поверх грунта. И соответственно ,
лаком необходимо покрыть все крыло, чтобы никто не смог сказать, что тут
проводился ремонт.

Рис.1

Рис.2

Рис.3

 

 Порядок работы :

 1.Вымыть водой.
 2.Высушить.
 3.Обезжирить.
 4.Зачистить наждачкой Р180 поврежденную зону до чистого металла.
 5.Зашлифовать переход от границы металла до зигзага (Рис.1).    Переход должен  быть очень плавный.
 6.Еще раз обезжирить.
 7.Маскировка. Оклеиваем участок, задавая точные границы напыления грунта
(смотри рис.2). Если окраску проводим на реальной машине, то маскируем ее
прилегающие части кузова.

   

    На первом фото видно, как скотчем сначала задан периметр, а потом к этому скотчу приклеена бумага или пленка. Маскировать надо тщательно, чтобы при окраске напыл не попал на другие детали авто.
 8.Наносим грунт в 2-3 слоя. Наносим аккуратно, без потеков.
 9. Сушим по инструкции.
 10.Убираем маскировку.
 11.Проводим сухое шлифование бумагой Р400. Основная задача выровнять переход
от старого покрытия к загрунтованной поверхности. Не усердствуем.
 12.Наносим проявитель. Проявитель - хитрая вещь. Видели кино про сыщиков,
как отпечатки кисточкой проявляют. Помните, как Штирлиц погорел с
пальчиками на стакане. Так работает проявитель. Водишь по поверхности
специальной губкой или кистью со "спецпылью" и все дефекты, неровности,
следы от наждака будут видны.

 

Так  выглядит проявитель фирмы  3М и шлифок с липучкой(№5 из списка). На липучке крепится наждачная бумага. Сам порошок проявителя находится в банке, а сверху -это губка для нанесения.
 13.Дальше переходим к мокрому шлифованию наждаком Р800.
 14.Завершаем мокрое шлифование Р1200. Результатом должно быть отсутствие
каких либо следов от предыдущих наждаков. Должна быть видна только
гладкая ровная матовость.
 15.Промываем зону шлифования водой.
 16.Сушим и обезжириваем.
 17.Маскируем периметр всего крыла по рис.3.., а красим участок показанный
только красным цветом. Линия перехода от красного к серому у нас мнимая
и вы понимаете, что старый цвет тоже красный, а рисунок так выполнен
для удобства. Так вот, еще раз повторяю, на участок перехода маскировку
не наносим. Переход должен быть плавный, как можно более незаметный.
После высыхания мы получим на границе неровности, как бы капельки.
Это нас не пугает, с этим мы справимся позднее.
 18.Окраска в 2-3 слоя. Каждый слой сушим при обычной температуре ~15 мин.
 19.Убираем перепыл. Это такие мелкие капельки краски, которые вылетели из
краскопульта, но высохли налету, стали пылинками и осели на поверхности.
Нежно протираем всю поверхность КРЫЛА от этого перепыла. Так поступаем
после каждого последующего окрашивания.
 20.Сушка. Смотри инструкцию на банке с краской.( Обычно 0.5часа, 60С)
 21.Наносим лак в 2-3 слоя таким же способом, как мы красили, ждем 15-20 мин., убираем перепыл после каждого нанесения.
 22.Завершающая сушка. Смотри внимательно в инструкцию.
 23.Мокрое шлифование лака наждаком Р1200, а затем Р2000. Внешний вид
должен быть идеальный, выравниваем все неровности до матового глянца.
 24.Промываем крыло водой от мелкой лаковой пыли.
 25.Сушим на воздухе или протираем впитывающей салфеткой.
 26.Полировка. Используем искусственную замшу и хороший полироль.
 27.Протираем поверхность чистой салфеткой и наслаждаемся своим мастерством.
 28.Больше ничего делать не нужно - крыло идеальное, лучше прежнего. В данном случае красили крыло и капот.

 

 



Сайт управляется системой uCoz