Ремонт АКПП своими руками.

 
Купил товарищ машину, но вот засада, автомат оказался неисправным!
Симптомы: буксующая АКПП на передачах 3-4, точнее 4-й даже и не чувствовалось. Потом мигающий HOLD и всё такое... так же, как это бывает у многих владельцев таких коробок... как оказалось.
Авто MAZDA-PREMACY 2005 г.в., двигатель 1,8, АКПП FN4A-EL (она же 4F27E, только для Ford).
Так как, опыт ремонта АКПП уже был, поэтому предложил ему сделать ремонт, мне интересно, а ему полезно :)
Слон, спасибо за гараж :)))
Самодиагностика - считываем ошибки методом скрепки.
Методика:
Считывание кодов неисправностей
Система самодиагностики Mazda
Делаем по инструкции. Светодиод, перемычка. Видео:
Коды 0113, 0102, 0730.
Расшифровка кодов ошибок Mazda 323, Mazda Familia, Mazda Protege (протокол OBD-II)
Первые два кода вылезли потомучто снял разъёмы с ДМРВ и термодатчика на кожухе воздушного фильтра. Интересующий нас код 0730 - означающия посути пробуксовку в АКПП - несоответствие входной и выходной скорости (помноженной на передаточное число). Хотя это и так было понятно - пробуксовку видно по тахометру.
05.07.2010 - Снятие боковой крышки.
Поддомкрачиваем коробку вот так:
Заодно обнаруживаю, что передняя подушка вхлам... надо будет потом заказать новую:
Снимаем кожух воздушного фильтра:
Выкручиваем шпильку левой подушки:
Снимаем пластиковую защиту:
Откручиваем передние два болта "лыжи":
Опускаем домкратом коробку на сколько возможно. Снимаем боковую крышку - чтобы её вытащить прийдется ещё и сверху на коробку давить, а то боковая крышка немного упирается в крыло:
Состояние крышки - идеальное, даже заводские насечки не стёрлись. Уплотнительные кольца в своих пазах, кольца не стёрты, пазы не разбиты... честно говоря, не понимаю от чего у людей в этом месте бывает такой износ.
Через эти пазы (находятся внизу между колец) подаётся масло в пакет задней:
Через эти пазы (находится вверху между колец) подаётся масло в пакет 3-4 передач:
Разборка пакетов 3-4 и задней передачь
Вытаскиваем тормозную ленту и фиксируем её П-образной проволокой, чтоб не распрямилась и фрикционный слой не растрескался. Состояние нормальное, есть запас по толщине.
Вытаскиваем пакет 3-4 и задней передачь:
Маленький пакет - это 3-4 передачи. Он вставлен в большой пакет - это пакет задней передачи.
Обойма пакета 3-4 передачь имеет видимый деффект: металл посинел - это и есть результат того что пакет буксовал и грелся до красна:
Открываем его и видим, что все фрикционы сгорели и стёрлись вхлам. Также в сильных задирах и металлические кольца. В общем и то и то под замену.
Необходимо проверить всё к чему есть доступ... чтоб потом не было мучительно больно.
Открываю пакет задней. Фрикционы и кольца в идеале:
Достаю кольца и фрикционы большого пакета заднего хода.
Тоже в идеале.
Слитое масло уже не кажется красным как на щупе. Поэтому правильно его проверять - например набирать в большой шприц через трубочку. На просвет в шприце сразу будет видно его истинное состояние.
Вскрытие пакета 3-4 передач.
Заменить только фрикционы и кольца - это не ремонт, новые так же сгорят. Необходимо установить причину. Глобальная причина - это потеря давления, а вот где оно теряется - вопрос другой. Всё оказалось просто, давление терялось на уплотнениях поршней этого самого пакета.
Чёрные резинки по краям изношены:
Даже тут валяются части изношенной уплотнительной резины:
Вид с обратной стороны
Износ крупным планом:
Неудобно сделано - в случае износа резины поршня менять надо весь поршень. На Ниссанах, например, стоят резиновые кольца и их можно менять отдельно от поршня ...
Небольшой натюрморт:
Небольшой ликбез.
Вот сюда масло подаётся из масляных каналов боковой крышки:
Вот отсюда масло попадает в полость поршня и продавливает его:
Да, кстати, боковая крышка ни каким образом не участвует в сжатии фрикционов, в том смысле, чо она их непосредственно не подпирает... а то в сети много инфы, что она изнашивается и появляется люфт и т.п. и фрикционы уже не могут сжиматься... бред!!! Фрикционы упираются в свои кольца - ограничители.
Так как один пакет у нас износился и его фрикционная пыль, стружка с колец всё это добро разлетелось по коробке - значит далее будет необходимо снять поддон, оттереть продукты износа, очистить магниты, заменить или промыть фильтр, разобрать и промыть гидроблок.
Какая то засада пока с заказом запчастей. Хотели заказать кольца крышки и пакет 3-4 в сборе, код FN11-19-330E, и мелочёвки всякой, но то сроки большие, то ценник космический...
Картина маслом:
15.07.2010 - В нашем полку прибыло. Т.е. приехал ремкомплект (2 коробки), фильтр, тормозная лента.
Покупали запчасти здесь . Всё было в наличии. Знакомый моего товарища приехал, всё забрал и через пару дней привёз нам.
Одна разукрашенная коробка TRANSTAR:
Вот с таким партийным номером:
Другая обычная кортонная со штампом:
И с заклееным партийным номером:
Если воспользоваться ксероксом на макисмальном затемнении будет так :)))... может коробка от чего другого - вот и заклеено... не будем тратить время на поиски истины :)))
В цветной коробке - тлько кольца и фрикционы.
В упаковке:
По отдельности:
Фрикционы пакетов FORWARD и DIRECT (он же пакет 3-4):
Кольца пакетов FORWARD и DIRECT. Тонкие FORWARD, толстые DIRECT:
Всё вместе:
Кольца/фрикционы пакета задней - REVERS:
Кольца/фрикционы пакета задней и низкой LOW&REVERS:
Во второй коробке прокладочный комплект, прокладка поддона и поршни:
Сверху лежал вот такой пакет упаковки прокладочного комплекта:
Внутри следущее:
Таких 2 штуки - полностью одинаковые:
Прокладки блока соленойдов:
Средняя с фильтрами в окошках (на белом не видно):
Кольца маслонасоса:
Грозная надпись, гласящая, что плоское кольцо - для форда, круглое для мазды
Ещё в коробке сальники осей, маслонасоса, привод ленты, прокладка и Кольца задней крышки и форварда. Кстати, пактик от колец задней крышки и форварда.
Грозня надпись на английском, что новые кольца директа не зелёные а коричневые, как и кольца форварда:
Поршни
Поршень задней:
Поршень задней и низкой
Долгожданные поршень и ретейнер директа:
Поршень и ретейнер форварда:
Тормозная лента:
Толщина фрикционного слоя примерно в 2 раза толще стали
Фильтр:
Вобщем, заменил кольца и фрикционы директа и реверса (уже довольно тонкие были), также поршни директа. Поставил новую тормозную ленту, кольца крышки, резиновые колечки масляных каналов на корпус. Крышку на герметик.
Далее берёмся за снятие поддона.
Поддон довольно чистый, немного металической пыли на магните.
Когда снимал боковую крышку - было у меня подозрение, что коробку уже вскрывали. Уж совсем, как новая крышка была. Видимо коробку пытались починить. Порыли в сети, что надо крышку поменять - поменяли ни чё не починилось. Т.к. фрикционы уже мёртвые и чинить надо было не только причину - но и следствие. Подозрение подтвердил поддон. Где весь сгоревший фрикционный материал, который должен лежать грязной массой в поддоне? А нет его... Значит поддон уже снимали и чистили.
До завершения работ осталось разобрать и промыть в керосине гидроблок.
Отжимаем разъёмы с соленойдов:
Снимаем гидроблок
Несколько фоток.
Масляный щуп. Хреновина с зубьями, которая фиксирует положения селектора передачь. Ещё вверху видно тягу которая в режиме Паркинга фиксирует выходную шестерню.
Крышка привода тормозной ленты:
Гидроблок разобрал. Плиты промыл в керосине. Спецально купили в зоомагазине прямоугольный кошачий туалет чтоб их промыть :))).
Добрался до пластины, которая между плит. Надо заменить прокладки. Вот тут то и поджидала засада. Старые прокладки прилипли намертво. Отколупывал их пол часа наверно, результата мало. А время позднее, уже за 11 вечера, бросили это неблагодарное занятие и пошли по домам. Завтра закончим.
16.07.2010
Два часа перед телевизором, с металлической мочалкой отмывал пластину в тёплой воде.
Ну всё, можно собирать.
Блок соленойдов:
Нижняя плита:
Верхняя плита:
Гидроаккумулятор (переключения с 1-й на 2-ю), который стоит в углу - он тоньше:
Соседний гидроаккумулятор (включения драйва)- он толще, наружная пружина длиннее
Важно не перепутать поршни гидроаккумуляторов - тот что в углу (гидроаккумулятор 1-2) он чуть-чуть тоньше (на глаз даже не видно), соответственно соседний чуть толще (гидроаккумулятор N-D). Поршни в своих пазах должны ходить мягко, не в натяг!!!
Если коробка пинается при включении D - то у вас перепутаны гидроаккумуляторы.
Ставим на место гидроблок. ВАЖНО!!!!!!! не забыть поставить язычок клапана селектора передач в соответствующий паз на механизме привода (около хреновины с зубьями).
Далее поддон, масло и ПОЕЕЕЕХАЛИИИИ!!!!!!!!!!!! :))))))))))))))))))
Т.к. время уже было позднее (около 2 ночи), то длительные дорожные испытания оставили на следующий день.
В общем, пришлось докупать литр масла. Т.к. Маздовского М-5 в наличаи не было. Вот такого:
То пришлось докупить Фордовское М-5. 760 рублей за литр!!!! Сума сойти. Вот такое:
Вот так оно новое на просвет выглядит:
Вот так теперь переключаются скорости, видео работы АКПП после ремонта:
P.S. Всё работает как часы - мы результатом довольны.

Если вам хоть как то помог мой отчёт или просто желаете поддержать дальнейшее развитие - пожертвуйте хотя бы всего 1 рубль на карту Сбербанка 4274 3200 2283 6053 ... Спасибо...


 
Мои другие отчёты:
Ремонт АКПП RL4F03A - Nissan Primera, P10
Ремонт АКПП 01N - Audi A6
Ремонт АКПП 01V (ZF5HP19)
Ссылки по теме:
Обсуждение этой работы на дроме
Моя статья: Алгоритм работы кинематики АКПП, Эта же статья на Дроме (там пропали картинки)
Мануал на коробку 4F27E Спасибо сайту mazda-familia.ru!!! по-честному стянул у них :))). В мануале есть моменты затяжек и т.п.
Спецификация на коробку, PDF
Скачать: Документация по АКПП
Устранение ошибки P0730 (koskem.pochta.ru)
Разборка и сборка гидроблока управления АКПП (koskem.pochta.ru)
ОТЧЕТ: Замена задней крышки на АКПП FN4A
Каталог запчастей АКПП. Кликаем фотки сверху и крутим скролл - удобно смотреть состав АКПП
масло в АКПП - ветка с форума - на всякий случай... Виталий там стращает "не тем" маслом
оставить комментарий в гостевой книге


НАЗАД


Подборка полезного видео